Чип-Тюнинг

Тюнинг мозгов (EcuTeK)
Если Вы владеете одной из последних моделей Subaru WRX и при этом являетесь поклонником быстрой езды, то есть шанс что Вы слылшали про английскую компанию EcuTeK. Давайте посмотрим, что же может это компания предложить для вашего автомобиля.

Новый продукт от EcuTeK
EcuTeK Flash2002 — это набор программ для платформы Windows, предназначенный для прошивки мозгов следующих Субару WRX 2001 — 2003, Forester GT и STi. Предыдущая версия этой же программы Flash99, тоже доступна, она предназначена для Subaru с кузовом GC8 модельные года 1999 — 2000. Заметим, что для предыдущей версии программы выпускалось несколько обновлений, чтобы они соотвествовали последним версиям ECU.
EcuTek Flash — это принципиально другой подход если сравнивать его с перехватывающим модулем или полной заменой компьютера. Это просто программный пакет, который позволяет вносить изменения в стандартную прошивку компьютера, во многом это похоже на так называемое «чипование».

Какие же изменения можно делать с помощью EcuTeK?
EcuTeK позволяет настраивать топливные карты, которые содержат соотвествующие значения для определенных оборотов двигателя и нагрузки. Эти значения можно менять для обоих открытого и закрытого циклов, а также можно менять точку перехода в закрытый цикл. Кроме того, осуществляется компенсация зажишания в зависимости от напряжения батареи.
Кроме набора Flash, EcuTeK предлагает диагностический комплект DeltaDash. DeltaDash позволяет использовать диагностические возмжности, а также сохранять данные во время поездки на любых автомобилях Субару начиная с 1999 года и позже. Кроме того, DeltaDash позволяет подключить широкополосную лямбду, что позволяет расширить тюнинговые возможности.
Базовая карта зажигания может быть также изменена, базовые цифры для зажигания могут по-прежнему использоваться при низкооктановом топливе. Отдельно от этого можна хранить расширенную карту для высокооктанового топлива и хороших условий. EcuTeK не рекомендует значительно изменть карты зажигания, так как штатный компьютер способен «обучаться». Кроме изменений зажигания, можно также вносить коррективы для учета температуры воздуха на впускном коллекторе.
Коррекция детонации встроенна в стандартный WRX ECU. Эта таблица имеет 8 значений для нагрузки двигателя, восемь значений для оборотов двигателя, и EcuTek позволяет подстраивать все эти значения. Чувствительность датчика детонации также регулируется.

Программа Flash также позволяет регулировать давление наддува, изменением так называемого «желаемого уровня давления» и максимального, а также изменением нескольких соотвествующих карт. Карта желаемого наддува указывает наддув, который ECU будет пытаться достичь. Форма кривой наддува так же может быть задана. Максимальное давление наддува должно быть указано достаточно большим, чтобы кривая наддува могла в него уложиться, в тоже время нужно указывать достаточно маленькую величину чтобы не «передуть».
Компенсация давления наддува, осущесвтляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и давления, — все это тоже можно задавать через EcuTeK. Для поздних моделей STi, использующих регулируемые фазы газораспределения, можно также проводить изменения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.
Кроме всего указанного есть возможность указывать ограничение по оборотам, задается двумя ступенями, порог срабатывания индикатора «Check Engine» тоже можно задавать, что является полезной функцией при установке настандартного расходомера. Кроме этого можно масштабировать поток топлива, что например позволяет заменить стандартные инжекторы на STi, и при этом не придется переделывать топливные карты.
Другой полезной функцией является ограничение наддува на больших скоростях, это предохраняет двигатель от чрезмерных нагрузок.
Перепрограммирование EcuTeK внутри стандартного Субаровского компьютера предлагается делать не более 100 раз. Программа Flash содержит специальную статистику для этого. Само прогаммирование осуществляется достаточно просто. Проще всего начать с загрузки уже имеюющейся готовой прошивки, для этого требуется меньше 5 минут.
Первым делом нужно подсоединить ноутбук к диагностическому разъему ODB-II, используя входящий в комплект соединительный кабель и соединиться с прошивающим устройством. Заметим, что для этого не нужен непосредственный доступ к ECU и не нужно менять проводку. Сама перепрошивка осуществляется в несколько кликов, после чего рекомендуется обнулить коды ошибок в ECU.

Загрузка специфической программы
Когда используется специфические программы, напрмер при тюнинге, ситуация становиться гораздо более сложной. Первое что нужно сделать, это выбрать подходящую карту с которой Вы начнете. Карта представлена шестнацатиричными значениями. Кроме того можно посмотреть в виде картинки, в том числе объемной.

При вводе новых значений программа использует интерполяцию для сглаживания, чтобы не было никаких неожиданных скачков.
Кроме этого, саму карту можно представить разноцветными зонами, которые позволяют быстро определить назначение указанных значений. Та же концепция используется и для лямбда датчика, заметим однако что заводская лямбда не позволяет читать значения смеси богаче чем 11.25:1. Однако есть возможность подключть к ноутбуку широкополосный лямбда датчик.
Многие компании осуществляющие программирование уже разработали свои подходящие карты для того или иного тюнинг комплекта. Так, например, австралийская компания MRT имеет прошивки Type 1, Type 2 и Type 3, соотвествующие начальной и более продвинутым ступеням тюнинга.

Тестирование
Нам удалось опробовать автомобиль, подготовленный по 3-й стадии компанией MRT. Это STi 2002 модельного года , с установленным 3-х дюймовым выпуском и интеркулером с водяной брызгалкой. До прошивки, автомобиль показывал 6.5-6.6 сек до 100 км/ч если особо не усердствовать (мы же не хотели сломать чужую машину). Прошивка по типу 3, заняла около 5 минут. И на следующий день мы были готовы к сравнениям. Почему же нельзя сравнить сразу же после прошивки? — спросите Вы. После загрузки новых карт, автомобиль должен немного поездить, желательно в разных режимах, чтобы ECU смог «выучить» все необходимые режимы работы зажигания.
На следующий день, при практически такой же погоде, наддув срабатывал на 500 об/мин раньше, отдача в конце диапазона оборотов заментно улучшилась, и нам удалось сбросить с разгона до 100 км/ч примерно половину секунды. При этом мы не слышали никакой детонации. Пиковая мощность замерянная на стенде выросла со 150 до 190 киловатт, что составляет прибавку в 26 процентов. Владелец автомобиля сказал, что теперь машина стала управлять гораздо лучше, так как подхват начинается раньше.
Последние новости из компании EcuTeK. Теперь владельцам WRX 2001 года и более поздних доступна возможность переключения карт, что позволяет Вам использовать две прошивки разных назначений и переключаться между ними по мере надобности. Это можно делать даже с заведенным двигателем.
Современный Субаровский ECU достаточно сложная штука, поэтому нам было приятно поработать с продуктами от EcuTeK, которые позволяю менять только то, что Вам нужно, оставляя прочие вещи нетронутыми, т.е. Вам не нужно заботиться о контроле холостого хода и работе климат-контроля.

По материалам интернет