Subaru Impreza 22B

22B — Автомобиль ставший легендой и мечтой многих поклонников и фанатов марки Subaru.

Impreza 22B

В 1998 году Subaru отмечала свой юбилей — 40 лет. И не смогли придумать ничего лучше, чем выпустить особенный автомобиль. В результате чего и был рожден 22B, выпущенный в период с марта по август 1998 года. Над стилем 22В работал Питер Стивенс — ответственный за дизайн McLaren F1.
Имя 22В было загадкой. Многие журналисты пришли к мнению что 22 — это объем мотора 2,2 литра а В — амортизаторы Bilstein. Это кореллировало с идеей, что Subaru продавали тогда Legacy Spec B, где B расшифровывалось не иначе как подвеска Bilstein. А вся правда в том, что 22В это число 555 (основного спонсора Subaru в WRC) в шеснадцатирачном исчислении.

Вот вам доказательство:
2x16x16 = 512
2×16 = 32
B = 11
Всего = 555

Благодаря увеличенному объему в 2,2 литра заметно увеличился крутящий момент. Что также привело к заявлениям от уважаемых журналистов, что мощность двигателя составляет 350 л.с. Опять же ошиблись) Двигатель развивал законный максимум того времени в Японии — 280 л.с.

двигатель 22b

В салоне находится планка с серийным номером автомобиля, такого вот вида — 001/400. Но, как вы догадываетесь автомобилей было сделано вовсе не 400 штук). И даже не 399(исключая несчастливый номер «13») как я сам думал раньше. Всего было сделано 424 экземпляра 22В (кстати, на официальном сайте указано именно это количество).

Итак считаем:
— Отсутствует номер 13, но… ходят слухи, что автомобиль выпустили без таблички и импортировали в США как демонстрационный экземпляр.
— 24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK», 5 экземпляров отправились в Австралию, 3 автомобиля — прототипы с номерами 000/400. Автомобили с номером 000 принадлежали Колину Макрэю (Colin McRae), Никки Гристу (Nicky Grist) и Дэвиду Лапворту (David Lapworth)

двигатель 22b

В принципе большинство механических частей 22B — элементы других Subaru, 22B использовал лучшее что было доступно на тот момент.
Турбина — IHI VF23. Трансмиссия с КПП от STI type R версии IV. Передняя колея была увеличена на 40 мм, задняя на 80 мм. Подвеска представляла собой амортизаторы Bilstein, тормоза — четырехпоршневые передние/двухпоршневые задние суппорта, окрашенные в красный цвет. Диски — 17″ дюймовые BBS шириной 8.5.

Impreza 22B

За основу брался 2-х дверный кузов от WRX type R. Расширению подверглись передние и задние крылья, установлен уникальный капот с вентиляционными решетками, бампер в стиле WRC. А на крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки. В результате чего автомобиль своим оперением напоминал боевую Impreza WRC.
Салон кроме планки с серийным номером отличается еще и рулем «Nardi».

салон Impreza 22B и руль nardi

Личная встреча с Subaru 22B

Impreza 22B

Жизнь странная штука. Бывает мечтаешь о чемто, а когда оно случается, ты даже не сразу понимаешь что вот оно, прямо сейчас с тобой происходит, очнись!)
Все начиналось именно с нее. С 22B. О ней я прочитал в газете «Клаксон». С того момента наверное и началось мое «заболевание»)) Не секрет, что и название сайта родилось как-то само собой: s — subaru, 22b — 22B). Я мечтал ее хотя бы увидеть…

22b

И я ее увидел! И даже немножко больше)
Это было очередное занятие Sti-club-а с Академией скорости. Subaru у меня пока нет 😉 и мне оставалось только напроситься пассажиром) В качестве пассажира меня согласился взять сам председатель клуба Yustas. Я конечно надеялся, что он приедет на 22B, но что-то не верилось, до тех пор, пока я ее не увидел) Она прекрасна!) А в расклейке SWRT еще больше похожа на болид WRC.
Я сел на пассажирское сиденье. Пристегнулся. Ну а дальше… думаю проще взглянуть на фотки, чтоб понять как меня катали) Это — зверь, это — АВТОМОБИЛЬ, это — Subaru! Настоящая, первобытная, еще и рычит))
В общем я в шоке)


Технические характеристики Subaru Impreza 22B: 
Размеры:
Длина — 4365 мм
Ширина — 1770 мм
Высота — 1390 мм
База — 2520 мм
Масса — 1270 кг
Передняя колея — 1480 мм.
Задняя колея — 1500 мм.
Двигатель:
EJ22, 4-х цилиндровый; оппозитный с турбонаддувом; объем — 2212 см/куб
Степень сжатия 8.0:1
Диаметр цилиндра и ход поршня — 96.9*75 мм
Мощность: 280 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент: 370 Нм при 3.200 об/мин
Динамика:
Разгон 0-100 км/ч = 5.2 с.
Объем бака — 60 л.
Резина Pirelli P Zero 235/40 ZR17
Лимитированная версия:
Субару Импреза 22В выпущен ограниченным тиражом в 424 экземпляра.