Subaru Impreza 22B STI

Subaru 22B — Автомобиль ставший легендой и мечтой многих поклонников и фанатов марки Subaru.

Не автомобиль а искусство

Subaru Impreza 22B STI

В 1998 году Subaru отмечала свой юбилей — 40 лет. И не смогли придумать ничего лучше, чем выпустить особенный автомобиль. В результате чего и был рожден 22B, выпущенный в период с марта по август 1998 года. Над стилем 22В работал Питер Стивенс — ответственный за дизайн McLaren F1.

Наименование модели 22В для многих загадка. Существует несколько версий о его происхождении.
Первая: многие журналисты пришли к мнению что 22 — это объем мотора 2,2 литра а В — амортизаторы Bilstein. Это коррелировало с идеей, что Subaru продавали тогда Legacy Spec B, где B расшифровывалось не иначе как подвеска Bilstein.
Вторая, шестнадцатеричная. Версия заключается в том, что 22В это число 555 (основного спонсора Subaru в WRC) в шестнадцатеричном исчислении.
Вот вам доказательство:
2x16x16 = 512, 2×16 = 32, B = 11
Итого = 555
И третья наиболее вероятная версия в том, что, опять же двигатель, дал 22В свое имя. 22 означало объем 2,2 литра, а B был внутренним кодом для турбо.

Это объяснимо. Ключевым элементом 22B является двигатель. Благодаря увеличенному объему в 2,2 литра заметно увеличился крутящий момент. Что также привело к заявлениям от уважаемых журналистов, что мощность двигателя составляет 350 л.с. Ошиблись. Двигатель развивал 280 л.с. при 6000 об. в минуту (красная линия при этом начиналась с 7900).
Двигатель имеет закрытый блок, металлические прокладки, кованные поршни, выпускные клапаны наполненные натрием и впускные с полым штоком.

Двигатель

Крышка ремня ГРМ на Subaru 22B красного цвета!

В салоне находится планка с серийным номером автомобиля, такого вот вида — 001/400. Но, как вы догадываетесь автомобилей было сделано вовсе не 400 штук). И даже не 399(исключая несчастливый номер «13») как я сам думал раньше. Всего было сделано 424 экземпляра 22В (кстати, на официальном сайте указано именно это количество).

Итак считаем:
— Отсутствует номер 13, но… ходят слухи, что автомобиль выпустили без таблички и импортировали в США как демонстрационный экземпляр (тогда получается выпущено 425 экземпляра).
— 24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK», 5 экземпляров отправились в Австралию, 3 автомобиля — прототипы с номерами 000/400. Автомобили с номером 000 принадлежали Колину Макрэю (Colin McRae), Никки Гристу (Nicky Grist) и Дэвиду Лапворту (David Lapworth).

Значок 22B на крышке багажника

Значок 22B на крышке багажника

В принципе большинство механических частей 22B — элементы других Subaru, 22B использовал лучшее что было доступно на тот момент.
Турбина — IHI VF23 (IHI RHF5HB). КПП с рядом передаточных чисел от STI type RA версии IV (3,083 на первом, 2,062 на втором, 1,545 на третьем, 1,151 на четвертом и 0,825 на верхнем, с главной парой 4,444:1). Установлено облегченное спортивное двухдисковое метало-керамическое сцепление.
Более широкий корпус позволил увеличить колею, передняя была увеличена на 40 мм, задняя на 80 мм. Все сайлент-блоки подвески улучшили. Также использовали кованые алюминиевые нижние рычаги спереди. Подвеска представляла собой перевернутые амортизаторы Bilstein в сочетании с пружинами Eibach. Спереди это все дополняла верхняя распорка стоек из углеродного волокна.
Тормоза — спереди четырех-поршневые размерностью 294 мм, сзади двух-поршневые суппорта размером 290 мм. Механизмы окрашены в красный цвет. ABS не предлагался. Диски — 17″ дюймовые кованые алюминиевые BBS шириной 8.5J, с шинами 235/40 ZR17 Pirelli P-Zero.

Impreza 22B STI

Бу-бу-бу и все уже позади)

За основу брался 2-х дверный кузов от WRX type R. Расширению подверглись передние и задние крылья, установлен уникальный капот с оригинальными вентиляционными решетками, бампер в стиле WRC. А на крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки. В результате чего автомобиль своим оперением напоминал боевую Impreza WRC.
Интерьер был практически таким же как на серийных STI. Отделка была выполнена в сине-черном цвете, с вышитыми красными логотипами STI на спинках сидений. На центральной консоли расположена планка с серийным номером, а сама панель покрыта специальным анти-бликовым покрытием.

салон и руль nardi

Салон Impreza 22B STI

Более быстрое рулевое управление с передаточным числом 13.0:1 контролировалось трех-спицевым рулевым колесом Nardi с красной строчкой. Без подушки безопасности конечно же.
В стандартное оснащение входили электростеклоподъемники, центральный замок и кондиционер. Магнитолы не было, только антенна. Все это весило 1270 кг. с распределением веса 57% спереди и 43% сзади. 
Продавали Subaru 22B только через интернет, смелый ход во времена когда он был далеко не в каждом доме. Но все равно это не помешало распродать весь тираж в 400 экземпляров за 24 часа. И не смотря на внушительную цену в 5.000.000 йен.


Subaru Impreza WRCar STI — концепт 22B

Impreza WRCar STI

Impreza «WR Car-STI» — главный экспонат

Subaru 22B начал свою жизнь как концепт под названием WRCar-STI.
В 1998 году Subaru исполнялось 40 лет. Готовясь заранее и чтобы заодно отпраздновать три кубка конструкторов в WRC, Subaru создали концепт близкий к производству. Его назвали WRCar-STI и представили публике на Токийском автосалоне в 1997 году. Рядом с боевым болидом WRC.

Impreza WRCar STI

Impreza WRCar STI на выставке в Токио, 1997

Столкнувшись с чрезвычайно позитивной реакцией общественности и прессы, Subaru объявила, что концепция WRcar-STi выйдет в производство как эксклюзивная модель ограниченной серии Impreza 22B STI.

Impreza WRCar STI

Фрагмент брошюры Impreza WRCar STI

Производство было запущено на заводе Subaru в Оте, Япония, в марте 1998 года.
А это фото с той самой выставки 97 года:


Subaru Impreza 22B Type UK

Impreza 22B Type UK bage

Type UK имел свой собственный бейджик

Как уже известно 16 автомобилей 22B прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK». Они имели некоторые отличия. На крышке багажника имелся оригинальный шильдик «22В Type UK» и крупная надпись SUBARU. Также сзади имелось главное заметное отличие — это красно-оранжевые фонари.

Impreza 22B Type UK задние фонари

Разница заметна, оранжевые фонари и крупная надпись S U B A R U

 

коврики салона 22B Type UK

В салоне лежали оригинальные коврики с вышивкой «22В Type UK». В салоне нет номерной таблички на центральной консоли (ни одна не пронумерована, в отличие от JDM 22B), но у них есть опорная панель для таблички. И некоторые этим пользуются устанавливая табличку с порядковым номером.

22B Type UK табличка в салоне с порядковым номером

Самодельная табличка 22B Type UK 1/16

В технической части было изменено передаточное число главной передачи на 3.900:1 (на JDM 4.444:1). Спидометр изменен на мили в час вместо километров.

Различие спидометров Impreza 22B и Type UK

Личная встреча с Subaru 22B

Subaru Impreza 22B

Жизнь странная штука. Бывает мечтаешь о чём-то, а когда оно случается, ты даже не сразу понимаешь что вот оно, прямо сейчас с тобой происходит, очнись!)
Все начиналось именно с нее. С 22B. О ней я прочитал в газете «Клаксон». С того момента наверное и началось мое «заболевание»)) Не секрет, что и название сайта родилось как-то само собой: s — subaru, 22b — 22B). Я мечтал ее хотя бы увидеть…

Subaru Impreza STI 22b

И я ее увидел! И даже немножко больше)
Это было очередное занятие Sti-club-а с Академией скорости. Subaru у меня пока нет 😉 и мне оставалось только напроситься пассажиром) В качестве пассажира меня согласился взять сам председатель клуба Yustas. Я конечно надеялся, что он приедет на 22B, но что-то не верилось, до тех пор, пока я ее не увидел) Она прекрасна!) А в расклейке SWRT еще больше похожа на болид WRC.
Я сел на пассажирское сиденье. Пристегнулся. Ну а дальше… думаю проще взглянуть на фотки, чтоб понять как меня катали) Это — зверь, это — АВТОМОБИЛЬ, это — Subaru! Настоящая, первобытная, еще и рычит))
В общем я в шоке)

Технические характеристики Subaru Impreza 22B: 
Размеры:
Длина — 4365 мм
Ширина — 1770 мм
Высота — 1390 мм
База — 2520 мм
Масса — 1270 кг
Передняя колея — 1480 мм.
Задняя колея — 1500 мм.
Двигатель:
EJ22, 4-х цилиндровый; оппозитный с турбонаддувом; объем — 2212 см/куб
Степень сжатия 8.0:1
Диаметр цилиндра и ход поршня — 96.9*75 мм
Мощность: 280 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент: 370 Нм при 3.200 об/мин
Динамика:
Разгон 0-100 км/ч = 4.6 с.
Объем бака — 60 л.
Резина Pirelli P Zero 235/40 ZR17
Лимитированная версия:
Субару Импреза 22В выпущен ограниченным тиражом в 424 экземпляра.


Бонус для тех кто добрался до конца, фото-база Subaru 22B STI по номерам:
Фото-база Subaru 22B STI