Impreza WRC 1997 S3

Subaru Impreza WRC 1997 S3

Возможно благодаря этому автомобилю в ралли появилась категория WRC. Subaru Impreza World Rally Car (WRC) была построена в 1997 году фирмой Prodrive еще до официального введения новых правил. FIA, по сути, была просто вынуждена принять их. Новые правила пошли на пользу мировому чемпионату по ралли, в него пришли новые марки(Skoda, Hyundai), вернулся Peugeot со своим непобедимым 206-м.

Subaru Impreza WRC 1997 S3

Так что же это такое Subaru Impreza World Rally Car?
Согласно регламенту, кузов ни чем не должен отличаться от серийного. Также серийным оставался блок двигателя. Остальные детали двигателя конечно-же подвергались «апгрейду» но по правилам его мощность не могла превышать 300 л.с. а еще имелось ограничение на маленькую такую детальку — 34-миллиметровую шайбу, которая ставилась на впуске. Поэтому главной задачей мотористов было не повышение мощности, а увеличение крутящего момента, который составлял внушительные 470 Нм. (К примеру, у BMW M5 он составляет 500 Нм, а у Мерседеса S500 — 460 Нм (заметьте V8), да что говорить у самой Ferrari 360 Modena крутящий момент составляет «всего» 373 Нм.) Такой величины удалось добится путем увеличения давления турбонаддува, которое в два раза больше чем на серийной Impreza Turbo.

Отсюда и те безумные ускорения и скорости которые автомобиль демонстрирует в боевых режимах.

Subaru Impreza WRC 1997

Давайте — же поподробнее рассмотрим автомобиль. Взгляните на Импрезу 1997 года и на «боевой» автомобиль. Разница не столь велика. Первое, что бросается в глаза — количество дверей. У ралийной Субарки их две, в то время как у серийной четыре. Правда, предыдущая версия — автомобиль группы А — также имел четырехдверный кузов, но из соображений жесткости от него отказались.

Не будем столь мелочными, чтобы принимать во внимание заднее антикрыло внушительных размеров, юбки по низу, агрессивного вида передний спойлер. В конце концов, все эти игрушки вы можете установить на свой автомобиль). Наметанный глаз отметит раздутые крылья. Большие колесные ниши очень важны для современного гоночного автомобиля. Ведь в зависимости от типа покрытия машина оснащается различными по размерности дисками — вплоть до 18-дюймовых для быстрых асфальтовых гонок.

Обратите внимание на особые металлические застежки на капоте. Благодаря им капот крепко запирается и никакие нагрузки во время гонки (прыжки, удары, вибрации) не способны открыть его. Хотя иногда такое все-же и случается).

Subaru Impreza WRC 1997

Внутри салона — мощные трубы опоясывающие салон. Это каркас безопасности — неизменный атрибут любого гоночного автомобиля. Даже после самой головокружительной аварии, когда машины иногда летят с пропасти со множеством переворотов, пилот наверняка выберется из авто целым и невредимым.

Subaru Impreza WRC 1997

Заглянем в салон. Анатомические кресла итальянской фирмы Sparco. Каждое создается индивидуально под каждого пилота. А прижимают пилота к этому сиденью пятиточечные ремни «Сабелт». Приковывает взгляд общитый замшей трех-спицевый руль Sparco. Панель приборов похожа на кабину истрибителя. Посередине находится дисплей, на который можно выводить различную информацию, от скорости до температуры масла. Среди множества металлических переключателей (чтоб не сломали ;-)) есть интересная кнопка, предназначенная для выключения массы. При аварии, желательно щелнуть побыстрее именно ее, дабы оключить электросеть автомобиля во избежание возникновения искры.

Ну, пора уже и под капот заглянуть. Движок как известно 4-цилиндровый оппозитник. Блок цилиндров, как уже говорилось ниже, оставлен нетронутым. А остальному досталось). Облегченный коленвал, новый впускной коллектор, модернизированный турбокомпрессор. Поставлен более мощный интеркулер (охладитель наддувочного воздуха). Интеркулер, в свою очередь, имеет собственную систему охлаждения. Когда необходима дополнительная мощность (например, в жаркую погоду), водитель нажимает на кнопку, и на радиатор интеркулера начинает разбрызгиваться вода из специального резервуара. Со всеми наворотами мотор уже не помещался под капотом, из-за этого пришлось придвинуть мотор ближе к салону на 25 мм, укоротить картер КПП, а также поменять месторасположение турбокомпрессора. Итог всего этого — улучшенная развесовка автомобиля.

Subaru Impreza WRC 1997

Полноприводная трансмиссия раллийной Импрезы распределяет крутящий момент двигателя между осями при помощи активного центрального дифференциала. Компьютер отслеживает разницу скоростей вращения колес и в соответствии с ней перераспределяет момент между осями (в норме он делится как 50/50). Водитель прямо из салона может принудительно устанавливать степень блокировки дифференциала, варьируя при этом поведение автомобиля от почти передне- до почти заднеприводного.

Ну напоследок стоит еще сказать о цене этого монстра. В 1998 году новая Subaru impreza WRC стоила около 500.000 у.е. Подержанные (после капремонта) где-то около 250-300.000 долларов.
Такой вот он, автомобиль класса WRC. Созданный для победы и ради нее.

Победы на этапах WRC (20):
Monte Carlo 1997 (Liatti)
Sweden 1997 (Eriksson)
Kenya 1997 (McRae)
Corsica 1997 (McRae)
New Zealand 1997 (Eriksson)
Italy 1997 (McRae)
Australia 1997 (McRae)
RAC 1997 (McRae)
Portugal 1998 (McRae)
Corsica 1998 (McRae)
Greece 1998 (McRae)
Argentina 1999 (Kankkunen)
Greece 1999 (Burns)
Finland 1999 (Kankkunen)
Australia 1999 (Burns)
Great Britain 1999 (Burns)
Kenya 2000 (Burns)
Portugal 2000 (Burns)
Argentina 2000 (Burns)
Great Britain 2000 (Burns)

Subaru Impreza WRC 1997





Технические характеристик Subaru Impreza WRC 1997:
Размеры:
База — 2520мм
Длина — 4340мм
Ширина — 1770мм
Высота — 1390мм
Масса — 1230кг
Двигатель:
4-цилиндровый, оппозитный, головки и блок цилиндров из легкого сплава, электронный впрыск топлива, турбокомпрессор I H I с промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа «воздух/воздух», 4 клапана на цилиндр, система электронного управления двигателем фирмы Subaru, свечи-NGK.
Мощность — 222 кВт (300 л.с.) при 5500 об/мин. Рабочий объем — 1994 см3. Диаметр цилиндра и ход поршня — 92*75 мм
Максимальный крутящий момент — 470 Hм при 4.000 об/мин
Трансмиссия:
постоянный привод на все колеса; шестиступенчатая ручная-полуавтоматическая КПП фирмы Prodrive; распределение крутящего момента — 50/50; программируемое электронное управление блокировкой переднего и межосевого дифференциалов, с самоблокирующимся задним дифференциалом.
Подвеска:
Спереди — независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза: на всех колесах — дисковые вентилируемые (жидкостное охлаждение для асфальтовых гонок)
Рулевое управление — реечное с усилителем.
Колеса -O.Z.
Шины — Pirelli
Амортизаторы — Billstein
Радиосвязь — Kenwood
Разгон 0-100 км/ч (сухой асфальт) = около 4 с.
Дата первой омологации — 01.01.1997
Дебют в ралли — Monte Carlo 1997