Новая Subaru Impreza WRC 2005 дебютировала на ралли в Мексике. Новая модель заменила Impreza WRC 2004, автомобиль, на котором Питер Сольберг одержал пять побед в WRC в сезоне 2004, а также на последнем ралли Швеция.
Изменения коснулись подвески автомобиля, аэродинамических характеристик и усовершенствования двигателя. Кроме того, он стал значительно шире своего предшественника, согласно новым правилам о допустимой ширине колесной базы.
Impreza WRC2005 — окончательное развитие автомобиля собрания и представляет результат сотрудничества между командами разработчиков проекта в Великобритании и Японии.
Мало того, что команды работали более близко чем когда-либо прежде, но и , впервые, Impreza WRC2005 был стилизован командой из FHI во главе с главным проектировщиком Андреас Запатинаса. «Команда в Великобритании работала над концепцией проекта, но испытание в аэродинамической трубе, развитие аэродинамического пакета и заключительное моделирование было выполнено командой проекта в FHI,» сообщил руководитель SWRT Дэвид Лапворт.
Автомобиль построен, чтобы использовать всё преимущество пересмотренных техтребований FIA, корпус Impreza WRC 2005 шире своего предшественника на 30мм, которые придают ему слегка более агрессивный вид в передних и задних арках колес. Другая новая особенность — тщательно выведенные арки колес, нарисованные Японскими стилистами, которые помогают сбалансировать увеличенную колею колес и передние и тыловые кузовные детали.
«Более широкая колея дает существенное преимущество автомобилю, особенно на асфальтовых покрытиях» сказал Лапворт. «Это — все о смещении ценра масс. Ширина колеи и центр тяжести находятся во взаимосвязи. В нашем случае, делая автомобиль более широким достигается тот же эффект, как если бы мы сделали его ниже, что очень выгодно.»
Также Impreza WRC 2005 является более жесткой чем WRC 2004.
Спереди, взаимное расположение радиатора и интеркулера основано на той же концепцией как и прежде, но было доработано. Перестилизованный передний бампер построен с учетом опыта, полученного за последние 12 месяцев и эффективно распределяет потоки воздуха вокруг передка автомобиля и на системы охлаждения.
Двигатель Субару объемом 1994 см3, так называемый «боксер», также был модернизирован. Это: новая турбина IHI , новые система охлаждения и топливная система, облегченный маховик и другие облегченные компоненты.
«Проект двигателя — хороший пример нашего объединенного сотрудничества» говорит Лапворт. «Работа была распределена между командами в Великобритании и Японии, и результат — положительный шаг вперед. Наша научно-исследовательская команда в Великобритании вкладывает огромное силы в проект турбо, совместно с FHI и STI.»
Электро-гидравлическая коробка передач Субару с шестью скоростями, представленная в 1999 году, с максимальной пользой использует все дополнения последней спецификации гидравлических компонентов. Внутри кабины бортовые электронные системы были скомпанованы в несколько отдельных модулей, для более легкого обслуживания во время ралли.
Заключительное испытание Impreza WRC 2005 прошли в Сардинии в начале месяца, с участием Криса Аткинсона и Питера Сольберга. «Находясь за рулем Вы сразу начинаете понимать, что этот автомобиль является намного лучшим чем предыдущая модель» — сказал Солберг. «Есть большое количество маленьких усовершенствований, но я был особенно увлечен работой нового шасси. Автомобиль чувствуется намного лучше сбалансированным и имеет большее тяги — факторы, которые должны быть особенно важны в Мексике. Инженеры сделали также много нового с двигателем, который имеет лучший крутящий момент. Без сомнения, этот автомобиль имеет большие шансы, чтобы показать себя в этом сезоне, и я очень счастлив, что мы можем продемонстрировать это уже в Мексике.»
Технические характеристики Subaru Impreza WRC 2005:
Размеры:
База — 2527.3 мм
Длина — 4406.9 мм
Ширина — 1696.7 мм
Высота — 1488.5 мм
Масса — 1230кг
Двигатель:
4-цилиндровый, оппозитный, 4 клапана на цилиндр, система электронного управления двигателем фирмы Subaru.
Мощность — 300 л.с. Рабочий объем — 1994 см3.
Тормоза: на всех колесах — дисковые вентилируемые
Дебют в ралли Impreza WRC 2005 — Mexico 2005