STI S209

Из Японии с любовью

Дебютант Детройтского автосалона Subaru STI S209 — эксклюзивный подарок для американских покупателей. Ведь продаваться он будет только на Американском рынке. Но окончательная сборка S209 все же происходит на фирме STI в японском городе Кирю.

STI S209


S209 по сути развитие версии WRX STI Type RA, представленной ранее для рынка США и Канады. Как мы помним, на S-серию ставились моторы объемом 2 литра. Здесь же используется мотор EJ25 объемом 2,5 л. Ведь в США серийный WRX STI продаётся именно с 2,5 литровым агрегатом. Конечно же двигатель доработали — установлены кованые поршни и шатуны, установлен увеличенный турбонагнетатель HKS, давление которого увеличили на 10%. Наддув увеличился до 1,24 бара вместо 1,11. Впуск усовершенствован, стоит конический воздушный фильтр. Дополняет картину производительный топливный насос, форсунки и система выпуска с низким сопротивлением. В результате мощность составила приличные 341 л.с.
Все это передается на дорожное полотно через уже знакомую нам шестиступенчатую механическую КПП со сближенными передаточными числами. Помогает ей в этом полноприводная трансмиссия с управляемым центральным дифференциалом DCCD и передним/задним дифференциалами повышенного трения.
Остановить же всё это помогут моноблоки Brembo — шестипоршневые спереди и двухпоршневые сзади.

S209

Не обошлось конечно же и без апгрейда подвески. В настройке которой пригодился опыт гоночного болида WRX STI категории SP3T, участвующего в Nürburgring Challenge. Установлены более жёсткие пружины и амортизаторы Bilstein, вместо сайлент-блоков применены металлические шарниры. Задний стабилизатор увеличился в диаметре до 20 мм. Между передними стойками установлена распорка с шарниром посередине, который даёт небольшую свободу при продольных нагрузках, но оставляет жёсткой в поперечном направлении. По словам разработчиков, это позволяет лучше работать шинам в поворотах. На STI S209 установлены покрышки Dunlop SP Sport Maxx размерностью 265/35 R19. Обутые на шикарные кованые колёсные диски BBS. Колея расширена на 15 мм. Благодаря всему этому S209 способен проходить повороты с поперечным ускорением более чем в 1,0 g.

Табличка с порядковым номером:

S209

Во внешности тоже есть новшества. Установлены расширители крыльев, в результате чего ширина увеличилась на 43 мм. Под бампером красуется губа, на порогах боковые спойлеры, а на крышке знакомое уже нам по S208 углепластиковое антикрыло. Из визуальных новшеств маленькие крылышки-канарды на переднем бампере. На передних крыльях красуются вентиляционные отверстия и приличного размера накладки с логотипом STI S209. Для снижения веса и центра тяжести установлена крыша из углеволокна.

S209

В салоне установлены спортивные ковши Recaro, руль с обивкой из замши Ultrasuede с серебряной прострочкой украшено эмблемой STI. Надписи S209 повсюду: передняя панель, туннель и подголовники кресел. Венчает все это табличка у рычага КПП с порядковым номером. Тираж Subaru STI S209 составит всего 200 штук.

STI S209

Для S209 предлагается два цветовых исполнения: World Rally Blue Pearl с серыми колёсами (Satin Gray) и Crystal White Pearl с золотиcтыми дисками (Satin Gold).

S209

Интересный факт:

Subaru S209 почти получил название 25B! На опытном прототипе S209 на центральной консоли перед рычагом КПП была фирменная табличка. Но вместо «S209» на ней красовалась надпись «25B». В стиле, да-да, легендарного Subaru 22B!
В Subaru объясняли это тем, что рассматривали возможность присвоения модели наименования «25B», но посчитали целесообразным придерживаться схемы наименования серии «S». Тем более S209 предназначен для США, где поклонники марки просили серию «S» годами.
Тем не менее, Subaru STI S209 можно считать духовным приемником 22B — единственного истинного бога Subaru! 🙂





Технические характеристики Subaru STI S209:
Двигатель:
EJ25, оппозитный, 4-цилиндровый
Трансмиссия — 6 ступенчатая механическая
Мощность: 341 л.с.
Диски/Шины: BBS, 265/35 R19 Dunlop SP Sport Maxx
Лимитированная версия:
Ограниченный выпуск — 200-250 экземпляров