Если Impreza WRC 2000 не сильно отличалась внешне от своих предшественников, то на счет Subaru Impreza WRC S8 2001 такого сказать было нельзя. Новый болид WRC сменил не только внешность но и тип кузова, теперь это был седан. Развитие нового автомобиля происходило в двух направлениях. Первое — развитие механики, которая была проверена и заточена в WRC 2000, перед передачей новому кузову WRC 2001. Второе — был адресовано физическому рассмотрению аэродинамики нового кузова, компоновке и распределению веса.
Победы на этапах WRC (3):
New Zealand 2001 (Burns)
Monte Carlo 2002 (Makinen)
Great Britain 2002 (Solberg)
Технические характеристики Subaru Impreza WRC 2001:
Размеры:
База — 2520 мм
Длина — 4340 мм
Ширина — 1690 мм
Высота — 1405 мм
Масса — 1230 кг
Двигатель:
4-цилиндровый, оппозитный, турбокомпрессор IHI, 4 клапана на цилиндр, система электронного управления двигателем фирмы STI.
Мощность — 223.7 кВт (300 л.с.) при 5500 об/мин.
Рабочий объем — 1994 см3.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 92*75 мм.
Степень сжатия 9.0:1.
Максимальный крутящий момент — 468 Hм при 4.000 об/мин
Трансмиссия:
постоянный привод на все колеса; шестиступенчатая секвентальная КПП фирмы Prodrive; карбоновое сцепление фирмы Alcon; три активных дифференциала — передний, центральный, задний.
Подвеска:
Спереди и сзади — стойки McPherson (Bilstein).
Тормоза:
на всех колесах — дисковые вентилируемые (гравий 304 мм; асфальт 366 мм — спереди, 304 мм сзади)
Дата первой омологации — 01.01.2001
Дебют в ралли — Monte Carlo 2001