Subaru Impreza WRX STi Type UK VS Mitsubishi Lancer Evo VIII FQ280

Subaru Impreza WRX STi Type UK VS Mitsubishi Lancer Evo VIII FQ280

Я не знаю слышали ли Вы когда нибудь Кэри Матью. Она солистка в группе, называемой Catatonia, а скоро у нее выходит сольный альбом. В любом случае. она недавно вышла замуж, и припыхтела в церковь на старом тракторе. Теперь, любая девушка, которая выбирает Форд в качестве свадебной машины, в моих глазах поступает просто замечательно. Кстати, Кэри поет хорошие песни, вот почем я вставил компакт диск с ее записью в CD проигрыватель Subaru Impreza WRX STi, сразу как только мы выехали из Лондона, — еще до первых лучей солнца. В то утро, мы решили последовать совет певицы — «погнаться за солнцем на запад» и выбрались за пределы трассы M25. Нам надо было проверить пару серьезных дорожных машин. Поэтому пара кругов по треку, с резкими ускорениями — это не то что нужно, чтобы оценить все прелести STi и почуствовать пределы привода на 4 колеса. Чтобы у нас был какой-то шанс, нам нужно ехать туда где дороги «бунтуют», взбираясь на крутые склоны вверх над дикой горной местностью. Нам нужно найти для нас, самые не обжитые территории. Так что мы покидаем родину Кэри. Но, однако нам не помешает и компаньон в нашем предстоящем путешествии.

Mitsubishi Lancer Evo VIII FQ280

Mitsubishi Ralliart Lancer Evolution VIII FQ280 — был выбран в качестве такового. Формальный инструктаж завершен, мы быстро перекусили и двинулись в путь. Нас ждет долгий день. Наконец-то мы на дороге и асфальтовая полоска бежит нам навстречу. Мы подгоняем обе машины, чтобы скорее выбраться из города и остановиться на первой же заправке. Вот он 97-й неэтилированный бензин. Мы деактивировали иммобилайзеры и запустили двигатели. Эти две машины уже сходились и раньше, на разных трассых и Evo всегда немного выигрывал засчет чуть более легкого веса и большей мощности. Но в то утро, казалось что преимущество будет на стороне STi. VIII-я версия Evo переняла некоторые из агрессивных черт от VII. однако был изменен впуск, применен новый радиатор, переработан задний спойлер и устновлены другие литые колеса (Enkei).

Салон Mitsubishi Lancer Evo VIII FQ280

Это конечно же не Evo VI, но как минимум он выглядит как авто типичное скорее для ралли, чем для катанья в парке для гольфа. Несмотря на все это Субару выглядит более солидно, если выбирать из этих двух. Вы покупате STi — и как минимум этот синий цвет, уже ассоциирует Вас со спортом. Ярко-синяя раскраска и золотистые диски OZ, может не самая изобретательная находка, но соствляют хорошую комбинацию.

Салон Subaru Impreza WRX STI

Субару также знает толк и в отделке интерьеров, как минимум на нашем экземпляре все выглядело как надо. Если к примеру сравнивать, скажем с фольксвагенои Golf R32, тогда пластик от Sti — будет выглядить дешевым. В тоже время, салон EVO VIII, не выглядит настолько дешевым, как это было в предыдущих моделях, но определенно лучшие материалы японцы истратили на СТИ. Кроме того, Субару предлагает значительно лучшую комплектацию, к примеру в стандарте — CD проигрыватель, в то время как на EVO — кассетная магнитола является опцией. Митсубуши так же немного сэкономила и в под капотном пространстве. Конечно будет существовать более мощная версия, но она будет и более дорогая. Стандартная машина протестированная в этом тесте стоит 26.995 фунтов и выдает 280 л.с. Потратите на 5-ку меньше и вы станете обладателем STI, с тюнинговым пакетом от Prodrive, который поднимает мощность со стандартных 265 до 300 л.с. — и при этом обеспечивает вас выдающейся выхлопной системой. Послушайте STi с полностью нажатой педалькой и вы поймете, что она звучит как настоящая раллийная машина. Вы будете слышать ее еще долго, после того как она уедет. Наоборот, Evo — выдает очень странный шумящий звук, как будто что-то большое окутано толстым полиэтеленом. Внутри Митсубиши, нет такой волшебной ауры, кооторая исходит от высокооборостистого 4-х цилиндрового мотора, только небольшое сопение впуска и свист турбины. На полных оборотах, раскатистый звук оппозитного мотора от Sti — такой, что аж мурашки по спине бегут. Звук, не настолько сильный, как на поп и рок концертах, но он просто окутывает Вас. Пинок происходит начиная с 2800 об/мин, и все продолжается вплоть до почти 8000 об/мин. Каждая скорость может удеррживать довольно долго, переключение скоростей на 6-ти скоростной коробке доставляет удовольствие и тормоза тоже стали лучше. Шасси оставляет самое приятно впечатление, нет никаких подвижек к перевороту, рулевое управление содержательное и информативное. Сама поездка оставила у меня весьма неплохое впечатление. Уже стало абсолютно ясно, что переда одна из самых быстрых, прекрасно подходящих для пересеченной местности машин. Ну вот, вы наверное заметили, что мы умалчиваем про Evo VIII. Так вот, EVO — не ощущается таким быстрым, там нет звука баталий, рулевое управление ощущается легким, поездка была какой-то комковатой и сиденья не особенно комфортабельные. Похоже Evo не соотвествует той шумихе, которая поднята вокруг него. Я незнаю, насколько вы являетесь фанатом Кэри, но в одной из ее песен, есть такие слова «туризм становится слишком массовым». Мы не виноваты. Кроме овцы и одинокого Land Rover — мы не встретили никакого трафика на своем пути. Горные дороги прекрасны и свободны как никогда.

Subaru Impreza WRX STI

Субару приехала к высоким дорогам первой. Ее баланс и темп почти идеальны. Но настает час Митсубиши. Первое, что вы заметите — сиденье держат Вас намного сильнее чес в субару. Потом вы обратите внимание на рулевое, конечно оно легче, но оно острое как рапира. Неожиданно Evo начинает напоминать вам STi. Но нет времени на пребывание в мечтах. На такой скорости, Evo требует полного сосредоточенья. К счастью, машина сама знает как себя вести хорошо, и это не вызывает у нас море слез. Первый раз, на крутом S-образном изгибе: в Субару приходится тормозить и менять передачу. Первый раз на Evo, отпускаете газ, второй раз, вы даже не беспокоетесь об этом маневре. Вообщем, Evo — более легко дается, чтобы удерживать его на грани. Педаль тормоза крепче и вы можете нажимать ее на миилисекунду позже чем это надо на Субару. Тоже самое касается и рулевого. Все ощущается более крепким, точным и более сфокусированным, все включая механизм быстрого переключения передач. Но Вам нужно быть внимательным. С любой из этих машин, применение философии утопить педаль в пол, а дальше полный привод меня вывезет, быстро приведет к тому что Вы окажетесь не на дороге, особенно если она была мокрой. Обе машины способны показать избыточную управляемость благодаря большой мощности. Обе дают Вам удовольствие от езды. И наконец, Evo заставляет местами биться Ваше сердце чаще. В то время как Субару 90% времени езды впрыскивает вам адреналин, благодаря великолепному звуку оппозитного двигателя и когда вы вытягиваете машины c вероятностью вылета 50%. EVO не расчитан на постоянную выработку адреналина, его стиль вбрызнуть все за один раз. он делает это быстро и интенсивно — всего за несколько миль. Совсем как раллийная машина, скажете вы. Фантастическое удовольствие, но проблема в том, что когда эмоции отходят, Evo начинает надоедать. И хотя его топливный бак, всег на 5 литров меньше, чем и STI, и формально EVO более экономичен — его предупредительная лампа о недостатке топлива загорелась первой. Много позже, когда свет от ксеноновых ламп Митсубиши освещал ночную дорогу значительно лучше, чем обычный свет в STi разница в машинах стала более заметной, по мере того как наваливалась усталость. Субаровская более мягкая подвеска — очень эффективно проглатывает неровности грубой дороги, и в этой области Митсу не может составить ей конкуренции. Более цивилизованные и комфортные условия в Субару больше подходят устлалому и сварливому путнику. После хорошего сна ночью, мы были готовы к новому уровню тестирования и поиску новых фактов. Самым большим сюрпризом дня, стал тот факт, что EVО вдруг стал быстрее. Mitsubishi показал 4.9 секунда при разгони до 60 миль в час (96 км/ч), что заметно быстрее чем Субаровские 5.3 сек. Другие ускорения не имели такого заметного преимущества, и четверть мили и 30 миль в час до 70 миль в час, STI отстал только на 10-е доли секунды. Разница в торможении тоже не очень большая, но с 70 миль в час, EVO остановился проехав на несколько футов меньше, чем STi. Но что более важно, тормоза Evo оказались более безотказными в сравнении с STi. Когда дело дошло до сравнения времени круга, то Evo начал давить на STi еще больше. Заметно меньшая недостаточная поворачиваемость в сочетании с лучшими тормозами и чуть лучшим разгоном, позволило Evo проехать круг за 1 мин. 34.8 сек., в то время как STi проехал за 1 мин. 38.1 сек. И это конечно же, еще один камешек в огород Subaru. И все же STi ошеломляюще хорошая машина. Evo всего лишь чуть лучше и немного точнее. Зато STi несомненно лучше оборудован, лучше выглядит и легче в сервисе. И наверное предпочтительней в качестве гражданского городского автомобиля. Но если Вам нужно ехать как можно быстрее, а остальное неважно — тогда Ваш выбор Evo VIII.


По материалам журнала TopGear www.topgear.com