SUBARU WRX STI 2013 NBR Challenge
Команда STI заняла второе место в своем классе SP3T, на гонке «24 часа Нюрбургринга» 2013 года.
Для участия в гонке «24 часа Нюрбургринга» (17-20 мая) команда STI подготовила 4-х дверный седан WRX STI в кузове GVB. В 2013 году WRX STI выступал под управлением трехкратных участников марафона NBR Тоширо Йошида (Toshihiro Yoshida) и Кота Сасаки (Kota Sasaki). К ним присоединились голландец Карло ванн Дам (Carlo van Dam), пилотирующий болиды SUBARU с 2010 года, а также новый член команды – немец Марсель Ласе (Marcel Lasée).
Новый гоночный болид на базе серийного седана SUBARU WRX STI представляет собой квинтэссенцию передовых технологий, которые принесли команде победу на двух предыдущих гонка «24 часа Нюрбургринга» в классе SP3T. Оптимизация прижимной силы в передней части автомобиля обеспечивается увеличенным передним спойлером и измененной формой воздухозаборника на капоте, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен благодаря усовершенствованной форме расширителей задних колесных арок и диффузору нижней части заднего бампера. Кроме того, инженерам удалось добиться лучшего распределения веса по осям вследствие смещения топливного бака, а также уменьшить неподрессоренную массу путем применения кованых магниевых колесных дисков BBS, что в комплексе обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.
В день начала основной гонки, стоявшая с утра солнечная погода начала быстро портиться, из-за сильного дождя и тумана в 11:00 вечера гонку приостановили. Гонку возобновили только в 8 утра, дождь еще продолжался и команды боролись с правильным выбором шин.
Начав гонку на второй позиции, WRX STI лидировала в своем классе в течение первого часа. Но из-за постоянно меняющихся погодных условий, команда была вынуждена несколько раз менять шины, в результате чего уступила первенство своему сопернику Audi TT RS. После возобновления гонки пилоты Subaru делали все возможное для сокращения разрыва. Во второй половине дня участники продолжили заезд на полусухом треке – проблемными оставались несколько небольших участков. Соперник на моно приводном автомобиле использовал шины для мокрого покрытия, а команда STI приняла рискованное решение ехать на сликах, рассчитывая на полно-приводную устойчивость WRX STI. В результате семи минутное отставание за 3 часа до окончания гонки резко сократилось до 54 секунд к финальному кругу. Однако времени на обгон лидера не хватило, и команда финишировала второй в своем классе. Тем не менее, команда Subaru Tecnica International, со своим гоночным болидом SUBARU WRX STI 2013 NBR, проехали 80 кругов гонки и смогли показать лучшее время круга в своем классе: 9:22.911.