Пожар в подкапотном пространстве помешал SUBARU WRX STI попасть на подиум 24-часа Нюрбургринга 2017.
Subaru WRX STI под управлением четырех гонщиков (Carlo van Dam / Marcel Lasse / Tim Schrick / Hideki Yamauchi) был готов сражаться за победу в классе SP3T. В квалификации команда заняла 3 место. Во время гонки они поднялись на второе место и начали сокращать разрыв до лидера. Но около 12:30 в воскресенье под капотом вспыхнул пожар, что вынудило их сойти с дистанции.
В классе SP3T конкурируют между собой выдающиеся европейские 2-литровые турбированные автомобили. Subaru выигрывала в этой категории в 2015 и 2016 годах. Спецификация SUBARU WRX STI 2017 года была направлена на сокращение времени круга. Мощность двигателя увеличили, были использованы подрулевые лепестки переключения передач и улучшены характеристики работы трансмиссии. Геометрию шасси оптимизировали, снизили вес кузова и увеличил прижимную силу в передней части автомобиля. Было проведено несколько внутренних тестов. Автомобиль также участвовал в квалификационной гонке (6 часов), проходившей в Нюрбургринге 22 апреля, а 15 мая тестировали на полном круге Нюрбургринга, что бы быть польностью готовыми к гонке.
Одной из уникальных особенностей 24 часов Нюрбургринга является непредсказуемая погода, которая часто приносит дождь. Однако в этом году гонка началась с прекрасной погоды. Максимальная температура в уикэнд достигала 27 градусов по Цельсию. После начала гонки Subaru WRX STI столкнулась с неожиданно высокими температурами и показала тенденцию к перегреву. Это привело к включению безопасного режима работы двигателя и снижению его мощности. После некоторых манипуляций удалось увеличить воздушные потоки в подкапотном пространстве для его охлаждения. Проблема утихла, и ночью WRX STI удалось восстановить прежнюю скорость. Это позволило продвинуться на второе место в классе. Стремясь увеличить отрыв и в порыве гонки произошло столкновение с соперником и команде пришлось использовать преимущество во времени на ремонт.
Была повреждена левая часть корпуса, но двигатель и рулевое управление оказались без повреждений, что позволило продолжить гонку. Однако примерно через полтора часа под капотом вспыхнул пожар. За рулем находился Карло ван Дам, который прокомментировал произошедшее: «Когда я шел в первом повороте и пытался переключиться с второй на третью, внезапно вспыхнул пожар. Не было никаких предупреждающих знаков. Поскольку из-за повреждений левой двери её было трудно открыть, я выскочил с правой стороны. Спасибо за беспокойство, я не пострадал.»
Что-ж этот год стал неудачным для команды и автомобиля Subaru STI NBR Challenge 2017.
Технические характеристики Subaru WRX STI NBR Challenge 2017:
Размеры:
Длина — 5120 мм
Ширина — 1860 мм
Высота — 1395 мм
База — 2650 мм
Двигатель:
EJ20 4-х цилиндровый; оппозитный оснащенный турбонагнетателем с двойной улиткой (Twin Scroll Turbo); объем — 1994 куб.см. Рестриктор 37 мм.
Мощность: 340 л.с.(250 Kw) при 5.500 об/мин
Крутящий момент: 461 Нм при 3.000 об/мин
Трансмиссия 6-скоростная секвентальная КПП
Тормоза Brembo, спереди 6-поршневые, сзади 4-поршневые
Колеса BBS 18x10J
Резина Falken 260-66 R18