SUBARU WRX STI 2008 NBR Challenge
В дебютный год выступлений, команда SUBARU NBR CHALLENGE и её WRX STI в кузове GRB сумели финишировать 57-ми в общем зачете и 5-ми в своем классе.
Для того, чтобы продолжить Subaru-тему «Наслаждение и спокойствие души» (Enjoyment and Peace of Mind), Fuji Heavy Industries и STI решили принять участие в 24-часах Нюрбургринга — безкомпромиссной гонке туринговых автомобилей.
Гоночный автомобиль был построен на основе 3-го поколения SUBARU Impreza WRX STI в кузове GRB который был выпущен в октябре 2007 года. С минимальными дополнениями необходимыми для соревнований, автомобиль все же сохранил фундаментальный характер своей дорожной версии.
Такое решение было принято потому, что Нюрбургринг отражает все аспекты дорог общего пользования по всему миру, и таким образом, это наиболее подходящее место для полноприводного автомобиля SUBARU, чтобы продемонстрировать свои врожденные способности.
Серийный двигатель EJ20 Boxer Turbo настраивали инженеры, которые разрабатывали двигатели для WRC. Поэтому характеристики были сделаны с акцентом на крутящий момент и отзывчивость, а не на мощность в зоне высоких оборотов.
Hideharu Tatsumi, тогдашний генеральный директор департамента эксперементальных автомобилей, сыграл свою роль в качестве командного менеджера «SUBARU NBR CHALLENGE Team». Состав гонщиков состоял из опытных Toshihiro Yoshida, Hideshi Matsuda, Naoki Hattori и Kouji Matsuda. Impreza WRX STI вошел в класс SP6 — класс автомобилей с эквивалентным объемом двигателей 3,0-3,5 литра, в котором находятся многочисленные европейские автомобильные конкуренты.
Квалификация проходила в дождливой обстановке, и из-за её малого времени пилотам было трудно полностью сосредоточиться на борьбу с секундомером. Самое быстрое время было установлено Йошидой (Yoshida) — 10 минут 15 секунд.
В гонке трасса уже подсохла. Но примерно через 5 часов после старта Хидэши Мацуда сообщил команде, что двигатель остановился. Автомобиль был отбуксирован и на удивление оказалось, что закончилось топливо. Несмотря на потерю времени, команде впоследствии удалось воспользоваться преимуществом полного привода под дождем в ночное время. Команда закончила гонку 5 из 18 в классе SP6, и 57-ми из 216 экипажей. За 24 часа было преодолено 124 круга.