• Категория: Impreza
  • Автор: S22B
  • Просмотров: 791

STI NBR 2010 Tommi Mäkinen Record

Томми Мякинен установил рекордное время 7 минут 55 секунд за рулем 4-х дверного прототипа GVB SUBARU WRX STI

wrx sti Томми Мякинен

Перед выпуском 4-х дверной версии Subaru Impreza WRX STI в кузове GVB, команда разработчиков WRX STI получила прототип нового автомобиля и начали готовиться к тестированию. А поскольку седан, который должен был быть добавлен рестайлинговой линейке моделей WRX STI, имел преимущество в аэродинамике перед хэтчбеком, команда решила сосредоточиться на взятии рекорда круга, чтобы проверить пределы автомобиля.
Тестовым водителем был никто иной как 4-х кратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен, который также был экс-пилотом SUBARU World Rally Team (SWRT). Внешность тестового седана была практически идентична серийному автомобилю, который вышел немного позже в том году, за исключением переднего спойлера и днища прикрытого плоскими пластинами. Для тайм-аттака, двигатель EJ20 был оборудован большей турбиной от Subaru Impreza R205, а для снижения веса установлен алюминиевый капот от Spec C. Но даже с этими изменениями максимальная мощность была на уровне 320 л.с., что было достаточно близко к фактической мощности серийного автомобиля. Также в подвеске использовались амортизаторы с толстым штоком и усиленные пружины. Кроме того, установили 6-поршневые тормозные передние механизмы, тормозные роторы большего диаметра, стабилизатор поперечной устойчивости. За сохранность водителя отвечал каркас пезопасности и гоночные ковши с пяти-точечными ремнями Takata.

Как только за руль сел Томми Мякинен - он сразу начал быстрый круг. Как известно, погода на Нюрбургринге очень изменчива, и благоприятные условия могут длиться недолго. И... после прогрева шин и нескольких быстрых разминочных кругов, Томми Мякинен легко побил рекорд в 7 минут 59 секунд (7:59'41) установленный Impreza WRX STI GDB в 2004 году, и установил новый - 7 минут 55 секунд!
"Я развил свое мастерство в изучении особенностей трассы благодаря моему многолетнему опыту в ралли, так что мне не нужно тренироваться много кругов" - сказал улыбаясь Мякинен после установки нового рекорда. "Автомобиль был полностью под контролем благодаря точному и безопасному управлению. Так как машина ведет себя очень предсказуемо - легко узнать какие действия я должен предпринять в следующий момент. Сегодняшний рекорд доказывает, что Subaru не только производит быстрый автомобиль, но и о том, что водитель может доверять качествам автомобилей Subaru"

impreza wrx sti Томми Мякинен


Фото прототипа GVB SUBARU WRX STI на трассе Нюрбургринг

Back to top