Turbo (GT)

Автомобиль положивший начало безумству многих человеческих душ наблюдавших за ходом мирового чемпионата по ралли. Он стал мечтой миллионов. И можно сказать эти миллионы не зря о нем мечтали! (или мечтают до сих пор:)…)

Turbo (GT) 2000

Постоянный участник и призер чемпионата мира по ралли. Чемпион мира 1995-го, 1996-го и 1997-го годов среди автопроизводителей. Автомобиль, ставший культовым среди поклонников ралли и любителей быстрой езды. В 90-х годах он являлся эталоном и образцом для подражания в секторе полноприводных спортивных автомобилей, впрочем и сейчас ему мало найдется равных. Он стал легендой уже при жизни. И имя этой легенды — Subaru Impreza Turbo.

Impreza Turbo выглядит агрессивно: хищный передний бампер с фирменными круглыми противотуманными фарами и большим прямоугольным отверстием для охлаждения радиатора. Воздухозаборник на капоте для системы промежуточного охлаждения воздуха и симметрично расположенные отверстия — ”жабры” для вентиляции подкапотного пространства. Высокое заднее антикрыло, комплект аэродинамического обвеса по нижнему периметру автомобиля и 16-дюймовые легкосплавные диски. В целом, Impreza Turbo — это крепко сбитый и “мускулистый” автомобиль, но при этом выглядит он стремительно и динамично. Его внешний вид демонстрирует окружающим скрытые возможности и не позволяет усомниться в них ни на секунду.

Об истинных возможностях «Турбо» водитель начинает догадываться при посадке в автомобиль. Спортивные анотомические сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой настраивают на боевой лад. Они надежно фиксируют тело водителя при любых продольных и боковых ускорениях. Размер и диаметр сечения кожаного спортивного руля Моmo оптимальны. Расположен он почти в вертикальной плоскости, прям как на гоночных автомобилях. Удобно устроиться за рулем сможет водитель любого роста. Диапазон продольной регулировки водительского кресла достаточно велик; к тому же, оно имеет регулировки по высоте и углу наклона подушки сиденья. Кроме уже упомянутых деталей, от более простых модификаций салон отличают белые шкалы приборной панели. При всей своей спортивности он не лишен и общечеловеческих ценностей — таких, как электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер и т.д.. Дорожный просвет достигает 155 мм, в принципе для наших дорог нормально).

Басовитое довольное урчание оппозитного двигателя на холостых оборотах и низкочастотный звук настроенной выпускной системы порадуют слух водителя сразу же после запуска двигателя. Но лучшие свои качества и огромный скрытый потенциал автомобиль проявляет в движении.

Сказать о том, что автомобиль управляется отменно — значит, не сказать ничего. Быстрые и четкие реакции на действия рулевым колесом. Хорошая обратная связь. Потрясающая динамика разгона — скорость 100 км/ч автомобиль развивает за 6.4секунды. Великолепные тормоза, эффективность которых находится на соответствующем автомобилю уровне, а информативность такова, что педаль тормоза не требует никако адаптации. Практически сразу тормозной путь можно рассчитывать с точностью до нескольких сантиметров.

Устойчивость автомобиля в быстром повороте вызывает ассоциации с поездкой по рельсам на скоростном поезде. При движении по асфальту боковые ускорения достигают критических величин, а автомобиль продолжает следовать по заданной траектории и демонстрировать завидный запас боковой устойчивости. При этом крен автомобиля незначителен.

Причины такого поведения машины кроются в ее конструкции. Низкий центр тяжести, обеспечиваемый оппозитным двигателем, и симметричный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между всеми четырьмя колесами предопределяют незаурядные ездовые качества Impreza Turbo. По характеристикам управляемости и устойчивости этот автомобиль на голову выше классических полноприводных и переднеприводных моделей, а его преимущество на мокрой или скользкой зимней дороге просто подавляет: этакий наземный всепогодный истребитель-перехватчик. Кстати, одно крыло уже имеется (спойлер на крышке багажника). При сравнительно малом весе постоянный полный привод позволяет Impreza Turbo максимально эффективно реализовывать энергетический потенциал мощного двигателя на любом покрытии, уменьшая вероятность пробуксовки колес при разгоне и значительно улучшая устойчивость автомобиля в повороте.

Говоря о плавности хода, если это вообще уместно упоминать, когда речь идет о спортивном автомобиле, следует отметить, что здесь все соответствует законам жанра. Компромисс между управляемостью и комфортом смещен в сторону первой. Подвеска автомобиля достаточно жесткая, но при этом надежная, прощающая даже откровенно неделикатное обращение. Она далека от той зубодробильной табуреточной жесткости, которой обладают короткоходные подвески покорителей автобанов. Конструкция и настройка длинноходной энергоемкой подвески Subaru Impreza имеет раллийный уклон. Элементы ходовой части, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, имеют повышенный запас прочности. Автомобиль не боится плохих дорожных условий. Прям, автомобиль для России). Мелкие дорожные неровности и стыки Impreza преодолевает с едва слышным шорохом шин. На разбитом загородном шоссе подвеска автомобиля проявляет все свои лучшие качества. Амортизаторы обрабатывают неровности так, как будто их нет вовсе, а машина словно летит в нескольких миллиметрах над асфальтом, лишь изредка касаясь его колесами. При этом сцепление колес с дорогой на самом деле великолепное. Даже в очень скоростных и неровных поворотах Impreza не стремится соскользнуть с траектории. Конечно, профиль дороги машина повторяет очень подробно, но вряд ли это можно поставить в вину спортивному автомобилю.

Turbo (GT)

В чистой динамике и скорости у Impreza Turbo найдется немало конкурентов. Но если принимать в расчет стоимость автомобиля и его эксплуатации, а также надежность, приспособленность к плохим дорожным условиям и капризам погоды, то ему нет равных. На фоне остальных он выделяется и своим происхождением. Subaru Impreza Turbo — чистокровный спортивный автомобиль, конструкция которого имеет генетическое сходство с гоночной Impreza WRC, а ее имя, ставшее легендой за долгие годы выступления в автоспорте, овеяно славой и брызгами призового шампанского.


 


Технические характеристики Subaru Impreza Turbo:
Размеры:
Длина — 4340мм
Ширина — 1690мм
Высота — 1400мм
Масса — 1245кг
Двигатель:
4-х цилиндровый; оппозитный с турбонаддувом; объем — 2 литра
Мощность: 211 л.с. при 5.600 об/мин
Крутящий момент: 290 Нм при 4.000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч = 6.4 с.
Максимальная скорость — 231 км/ч.
Объем бака — 60 л.